3 заметки с тегом

HRDrive

Крышесносный инсайт №1 Или почему я не читаю резюме

Коротко

Людям плевать на вас и вашу компанию.

Подлиннее

Всем привет, благодаря этой идее во многом случилось история с HRDrive.

Первые вакансии на Хедхантер администрировал самостоятельно. То есть откликами, приглашением на интервью, общением с кандидатами занимался сам. Чтобы оптимизировать процесс сделал простую вещь — писал кандидатам сообщение, которое видите на фотографии.

Как я думал, что увидит кандидат

▪️ Меня не беспокоят звонками в неудобное время.

▪️Я прочитаю сообщение, когда мне удобно и напишу в вотсап или телеграм.

▪️Человек прочитает мой ответ в удобное время, напишет мне и мы созвонимся когда всем удобно.

Заботливый и деловой подход ко времени друг друга.

Алгоритм: прочитал резюме, посмотрел на кандидата, написал сообщение или отказал сразу.

Что мы получили на самом деле

❗️50% кандидатов не ответили

Ещё раз, это важно.
Половина людей, которые откликнулись на вакансию не нашли время на то чтобы сделать элементарное действие и договориться о совместном интервью. Некоторые, как на фото, пошли ещё дальше и написали какой то бред. Мол уговорите меня снизойти до общения с вами.

Ау! Это не я нанимаюсь на работу. Это не мне заплатят деньги. Всё происходит ровно наоборот, что это вообще за идиотизм? Подумал я охреневая.

Случаи с фото, не единичные. Кто-то в ответ присылал свой номер телефона, кто-то писал, что не может найти меняв мессенджере и так далее. Чаще всего, просто сливались, тихо, без вопросов, без сожалений)

Мысли по итогам первых вакансий

▪️Половине кандидатов ехало-болело куда и зачем они откликнулись.

▪️ Эврика! Я могу сократить 50% времени, просто читая резюме только тех кандидатов, которые написали в ответ на сообщение в вотсап или телеграм. Спойлер: в следующих постах расскажу, как сократили эту цифру до 4% от откликов на хедхантер для рекрутёра и до 0,5% для непосредственного руководителя.

▪️Хочу общаться с кандидатами, которые заинтересовались именно моей компанией, и которым работа у нас интересна, важна и они готовы вкладываться.

О профнепригодных HR

Идею того, что у нас рынок кандидата мне продавали идиоты HR в горе-агенствах, обещая нанять самых лучших, смущённо тупя глазки, когда речь заходила о бюджетах и ещё сильнее хлопая ресницами, когда обсуждали свой гонорар. Но это полная хрень и развод. Если вам говорит такое ваш HR, сразу увольняйте за профнепригодность и лень.

Только вы знаете, какая у вас крутая компания. В вашей офигенной компании должны работать такие же офигенные сотрудники как и вы. Задача HR найти вам такую команду, а не уговаривать взять первое попавшееся только потому что не умеет работать.

О крутых HR

В пятницу покажу отклик по работе крутого HR агентства. Они помогли нам найти специалиста, который понимает Чем и Зачем мы в Глерио занимаемся по кадрам и почему не готовы соглашаться на «лишь бы было», и проводим кандидата через конверсионные жернова, чтобы на выходе узнать своего супер сотрудника и партнёра.

Почему я не читаю резюме или как в Глерио находим сотрудников.

Тезисы

Глерио осенью 2021. Ключевые идеи недорогого найма. Разработка кандидатского курса в телеграм. Альфа и бета тесты.

Глерио осенью 2021

К осени 2021 Глерио погасила ключевые обязательства перед кредиторами, рассчиталась за приобретение производственных мощностей и складских остатков компании Лайтпром, регулярно выплачивала вознаграждение учредителям и у нас все еще оставались свободные средства. У нас появились средства, чтобы запустить отдел продаж. Это важно, потому что до конца 2021 года все продажи в Глерио это или сарафанное радио, или усилия учредителей. Системным такой подход назвать нельзя.

Ресурсы все еще ограничены, а голь хитра на выдумку. Возможности тратить много денег на привлечение пафосных сотрудников, которые сидят на шее с большими окладами, а потом уходят к другому лоху не было. Отедла кадров — не было. Идей о том как решать этот вопрос.., а вот идеи как раз были.

Ключевые идеи недорогого найма

Ключевые идеи при найме сотрудников звучали следующим образом:

  • Человек заинтересовался работой в Глерио.
  • Будущий сотрудник умеет в удаленные инструменты: гуглдокументы, телеграм, облачные хранилища.
  • Кандидат идет в продавцы, поэтому он знает или готов научится: делать КП, читать и анализировать, звонить клиентам в холодную, изучать продукт и систему продаж компании.
  • Он умеет соблюдать дедлайн и желает зарабатывать, а не получать.

Никого такими запросами, со стороны Глерио, не удивлю, поэтому обсудим главное: как это проверить за ограниченное время, на большом потоке, и без существенных финансовых затрат.

Разработка кандидатского курса в телеграм

Самым простым вариантом стала разработка кандидатского курса в телеграм. Почему в телеграм? Это массовый мессендежер, у него удобная вёрстка сообщений, каждый пост можно оформить в виде отдельных постов в закрытых каналах, которые после отправляются кадидатам вручную или автоматизицированно. Спойлер, до автоматизации мы полностью не добрались, но и так все работает.

Папка с каналами кандидатского курса для региональных представителей Глерио

Курс состоит из 7 рабочих дней и финального эссе. До осени 2022 года курс проходили за 8 — 11 рабочих дней. Сейчас мы упростили график и некоторые проходят его за 3 — 4 дня.

По методике курса, почему у него именно такие задания и такие дни мы с вами пройдемся в следующих постах. Сейчас предлагаю посмотреть первый и второй день кандидатского курса, позднее также обсудим их в этом канале.

День 1

День 2

То что вы видите это уже версия от осени 2022 года, так сказать доработанная и улучшенная. Специально сделал каналы публичными, чтобы могли посмотреть первые версии. Там тоже многое изменялось в самом посте по итогам бетта теста, так что это не самый оригинал.

Альфа и бетта тест

На альфе подробно останавливаться не будем, скажу только, что курс был рассчитан на 10 дней, и материалы добровольных участников использовались как образцы по обратной связи в основном курсе, который видят наши кандидаты. Альгис, Катя, спасибо за деятельное участие )

С Беттой интересснее. Осознанные вакансии на хедхантер пошли в ноябре. Мы собрали 98 откликов по трем городам: Волгоград, Казань и Красноярск. Сегодня мы сотрудничаем с сотрудником из первой волны в Волгограде — Антоном. Привет Антон ). Сейчас он за штатом, и мы работаем в формате свободного агента. Об этом тоже позже.

Первые вакансии на хэдхантер: Казань, Волгоград, Красноярск

Краткое резюме, которое получили в результате бетта теста системы поиска сотрудников HRDrive:

  • Можно уделять найму сотрудников 15-30 минут в день и закрывать вакансии деятельными ребятами.
  • Ваш курс до конца пройдут только те кто или в отчаяньи ) или им понравилась ваша компания.
  • Люди не умеют работать с гугл документами, даже на базовом уровне, более того им проще пропасть и сказать, что работодатель идиот, чем загуглить инструкции в ютуб.
  • Половина отсеивается на этапе когда мы просим их написать нам на вотсап или телеграм после отклика на вакансию. Об этом расскажу в среду под кодовым названием крышесносный инсайт №1.
  • По результатам первой иттерации с учетом всех накладных расходов по созданию курса и так далее заработали за 1 год и 3 месяца порядка 100 — 150 тысяч рублей дохода.

Активности

Напишите в комментариях, что хотелось бы раскрыть подробнее.
Задавайте вопросы, отвечу в моменте или отдельным постом, а если вы руководитель или собственник компании, которая продает в б2б и хотите обсудить всю систему в формате личного общения, напишите в личку @DSMoridin или @sergey_ak. Договоримся о встрече в зум. Проведем с вами до 1,5 часов где поделимся всем как есть, а вас попросим разместить в любой соцсети видеоотзыв о нашем разговоре длительностью от 1 минуты.

Как сервис Таплинк экономит нам 150 тысяч ежемесячно

Сначала я расшифрую кликбейтный заголовок, чтобы вы приняли решение надо вам читать статью дальше или нет.

В Глерио мы разработали систему найма, которая делает экономически обоснованными большие воронки кандидатов с низкой конверсией. Например, в ноябре 2022 года один специалист эйчар обработал воронку на 4000 откликов в хэдхантер, которая принесла нам двоих сотрудников.

Экономию в 150 тысяч мы получили за счет того, что убрали личное интервью с кандидатом и подготовили сайт где рассказываем о нашей компании потенциальным сотрудникам. Если проводить интервью с каждым кандидатом всего по 15 минут, то поток из 2000 кандидатов займет три полных вакансии рекрутеров с утра до вечера. Это примерно соответствует затратам 150 тысяч ежемесячно и рекрутеры больше ничего не сделают. Только будут проводить бесконечные интервью по 15 минут. Мы не учитываем, что нужно еще договорится по времени, созвонится, записать отчет, обсудить с руководителем и так далее.

Как появилась проблема и почему мы решили ее с помощью Таплинк

Проблема появилась при масштабировании нашего подхода найма HRDrive. О нем я еще буду говорить дальше, например в следующем посте расскажу о том как пришла идея проводить такой найм и из чего он состоял вначале, а пока продолжим про таплинк.

Дано: 2000 кандидатов из 4000 откликов на хэдхантере, которых надо завести на кандидатский курс в телеграм через интервью. О том что это за курс и почему на него надо заводить через интервью расскажу в следующем посте. Ресурсы рекрутеров ограничены. Сначала мы решали проблему, подключая всех подряд на индивидуальные интервью с кандидатами: управляющие регионом, сотрудник эйчар, региональные представители, и все кто мог подключались в этот процесс. Оговорюсь сразу тогда количество кандидатов было сильно меньше и то мы выдохлись настолько, что поняли, дальше так продолжаться не может. Сергей Кузнецов — испольнительный директор и по совместительству партнер по системе HRDrive провел мозговой штурм и мы решили исключить интервью с кандидатами до окончания кандидатских курсов. Это звучало разумно, с учетом того что из 100 людей которые заходили на кандидатский курс после интервью, до конца доходили 4-7 человек. Смысл тратить время на 9 из 10 кто не закончит курс.

Реализация

У нас есть огромная доска в Миро, где мы развлекаемся и описываем как сотрудники попадают в Глерио, адаптируются у нас и получают результат. Для масштаба добавлю в калейдоскоп как это выглядит от самого большого элемента до конечного списка тех действий, которые мы себе нагенерили, чтобы облегчить работу.

Как раз таким облегчением и стала идея разместить все материалы в таплинк. Мы сняли ролики о мотивации сотрудников, как мы платим деньги и за что. Как сотрудник попадает к нам на работу, что значит кандидатский курс, приложили с разрешения кандидатов живые интервью до начала кандидатского курса, после начала кандидатского курса, по итогам тестовой недели. Таким образом сотрудник мог изучить материалы и получить исчерпывающую информацию о том как происходит процесс найма, готов он в этом участвовать или нет.

Итоги

Конверсия из отклика на хэдхантер в сообщение в телеграм с готовностью пройти кандидатский курс снизилась с 50 до 20 процентов. Доходимость кандидатов до конца курса в телеграм увеличилась в 3 раза. Мы убрали полностью затраты на интервью с кандидатами до начала курса, сократили поток кандидатов в 2,5 раза и увеличили доходимость в 3 раза. По нашим оценкам это успех.

П.С. Таплинк обходиться нам в 3,5 тысячи в год.
👉 https://taplink.cc/hrglerio

Фотоматериалы по Таплинк

Фотоматериалы по EJM