Как сервис Таплинк экономит нам 150 тысяч ежемесячно

Сначала я расшифрую кликбейтный заголовок, чтобы вы приняли решение надо вам читать статью дальше или нет.

В Глерио мы разработали систему найма, которая делает экономически обоснованными большие воронки кандидатов с низкой конверсией. Например, в ноябре 2022 года один специалист эйчар обработал воронку на 4000 откликов в хэдхантер, которая принесла нам двоих сотрудников.

Экономию в 150 тысяч мы получили за счет того, что убрали личное интервью с кандидатом и подготовили сайт где рассказываем о нашей компании потенциальным сотрудникам. Если проводить интервью с каждым кандидатом всего по 15 минут, то поток из 2000 кандидатов займет три полных вакансии рекрутеров с утра до вечера. Это примерно соответствует затратам 150 тысяч ежемесячно и рекрутеры больше ничего не сделают. Только будут проводить бесконечные интервью по 15 минут. Мы не учитываем, что нужно еще договорится по времени, созвонится, записать отчет, обсудить с руководителем и так далее.

Как появилась проблема и почему мы решили ее с помощью Таплинк

Проблема появилась при масштабировании нашего подхода найма HRDrive. О нем я еще буду говорить дальше, например в следующем посте расскажу о том как пришла идея проводить такой найм и из чего он состоял вначале, а пока продолжим про таплинк.

Дано: 2000 кандидатов из 4000 откликов на хэдхантере, которых надо завести на кандидатский курс в телеграм через интервью. О том что это за курс и почему на него надо заводить через интервью расскажу в следующем посте. Ресурсы рекрутеров ограничены. Сначала мы решали проблему, подключая всех подряд на индивидуальные интервью с кандидатами: управляющие регионом, сотрудник эйчар, региональные представители, и все кто мог подключались в этот процесс. Оговорюсь сразу тогда количество кандидатов было сильно меньше и то мы выдохлись настолько, что поняли, дальше так продолжаться не может. Сергей Кузнецов — испольнительный директор и по совместительству партнер по системе HRDrive провел мозговой штурм и мы решили исключить интервью с кандидатами до окончания кандидатских курсов. Это звучало разумно, с учетом того что из 100 людей которые заходили на кандидатский курс после интервью, до конца доходили 4-7 человек. Смысл тратить время на 9 из 10 кто не закончит курс.

Реализация

У нас есть огромная доска в Миро, где мы развлекаемся и описываем как сотрудники попадают в Глерио, адаптируются у нас и получают результат. Для масштаба добавлю в калейдоскоп как это выглядит от самого большого элемента до конечного списка тех действий, которые мы себе нагенерили, чтобы облегчить работу.

Как раз таким облегчением и стала идея разместить все материалы в таплинк. Мы сняли ролики о мотивации сотрудников, как мы платим деньги и за что. Как сотрудник попадает к нам на работу, что значит кандидатский курс, приложили с разрешения кандидатов живые интервью до начала кандидатского курса, после начала кандидатского курса, по итогам тестовой недели. Таким образом сотрудник мог изучить материалы и получить исчерпывающую информацию о том как происходит процесс найма, готов он в этом участвовать или нет.

Итоги

Конверсия из отклика на хэдхантер в сообщение в телеграм с готовностью пройти кандидатский курс снизилась с 50 до 20 процентов. Доходимость кандидатов до конца курса в телеграм увеличилась в 3 раза. Мы убрали полностью затраты на интервью с кандидатами до начала курса, сократили поток кандидатов в 2,5 раза и увеличили доходимость в 3 раза. По нашим оценкам это успех.

П.С. Таплинк обходиться нам в 3,5 тысячи в год.
👉 https://taplink.cc/hrglerio

Фотоматериалы по Таплинк

Фотоматериалы по EJM

Поделиться
Отправить
Запинить
2023   HRDrive