Клиент ушел на «подумать» почему это плохо для менеджера по продажам

Думать — хорошо, важно чтобы человек принимал взвешенное решение когда покупает продукт или услугу, иначе это похоже на втюхинг. К сожалению, обилие информации и вариантов сбивают покупателя с толку, он защищается и отказывается от новых возможностей. Это естественная реакция каждого человека. С этим часто сталкиваются менеджеры при холодных звонках: «нам ничего не надо», «все в порядке», «спасибо за предложение, мы подумаем». Такие ответы звучат по 50 раз в день.

Небольшой опрос показал: люди понимают, что ответ «мы подумаем» бесполезный. Информация об истинных причинах — отсутствует, почти наверняка, это слив продавца.

Что делать?

Если покупатель говорит «я подумаю» — нужно:

  1. Добраться до истинных причин
  2. Отработать возражения
  3. Принять решение о дальнейших действиях

Как добраться до истинных причин?

Подойдут вопросы:

  • Что собираетесь обдумать?
  • Какие моменты непонятны?
  • Что мешает принять решение?

Чтобы «избавиться» от назойливого менеджера, в ход могут пойти защитные причины: дорого, работаем из наличия, есть другие поставщики и так далее. Защитные причины звучат правдоподобно, но не отражают настоящих потребностей клиента.

Ключевая идея: выяснить истинную причину, благодаря отработке возражений по защитным и дойти до пункта «принять решение о дальнейших действиях».

Отработать возражения

По истинным причинам работать с возражениями полезно, по защитным необходимо. Когда причина не настоящая, клиент «плавает». Важно на этом этапе не «передавить». Ваша позиция не втюхать, а помочь! Предложите выбрать более удобное время, чтобы клиент свободно обсудил все вопросы.

Ключевая идея: Помочь клиенту в решении его задач, или выяснить почему вы не подходите.

Принять решение

Когда истинная причина ясна договаривайтесь о конкретных действиях.
Например:

  • Предложить условия, которые подойдут клиенту.
  • Зафиксировать технические ограничения и вернутся после их решения.
  • Определить как работать с клиентом в будущем.

Ключевая идея: когда прояснили истинные причины вы оба всегда в плюсе. Менеджер не тратит время на бесполезные звонки, клиент не отбивается от ненужных предложений.

Подписывайтесь на программу поддержки менеджеров по ссылке и узнавайте самое актуальное о том, как продавать светодиодные светильники.

Из чата программы поддержки GDrive для менедежеров по продажам светильников Glerio

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное