7. Как правильно просить. По мотивам текстовых шаблонов для работы и бизнеса от Максима Ильяхова.

Всем привет, рассказываю идеи шаблонов текста для работы и бизнеса от Максима Ильяхова на примере светотехники.

В конце поста найдете темы которые рассмотрел ранее. В соцсетях статьи выходят с задержкой в 2 дня. В телеграмм канале t.me/rudisboard и на сайте rudisboard.ru сразу.

В ноябре планирую разобрать коммерческие политики производителей светотехники. Если у вас есть актуальные редакции или хотите увидеть разбор конкретной компании, присылайте копию политики на почту arudis@glerio.ru.

Переходим к просьбам и как их правильно озвучивать, погнали!

Право на «нет» или почему получатель не обязан исполнять просьбу

Когда мы ставим задачу своим сотрудникам, это не просьба, а социальный договор. Я тебе плачу деньги, за это имею право требовать выполнения должностных обязанностей. Другой случай, когда у нас нет подобного контекста и человек не обязан с нами соглашаться. Это нормальная ситуация. Любую просьбу нужно формулировать так, чтобы получатель мог спокойно отказаться при этом не чувствуя себя плохо. Иначе это уже манипуляция со всеми вытекающими.

Например когда в соц сетях прилетают навязчивые просьбы о помощи больным детям, и ты отказываешь, то как будто делаешь что-то плохое. По-хорошему, плохо себя чувствовать должен не тот кто отказывает, а тот кто составляет такие просьбы и манипулирует на сострадании.

Как просить правильно. Алгоритм по Максиму.

Контекст: получатель не обязан исполнять наше поручение, он может отказать.

Цель: вдохновить получателя на помощь.

Структура:

  1. Информативная и понятная тема
  2. Ситуация, общая проблема
  3. Просьба, срок и что дальше
  4. Образ решения
  5. Право на «нет»
  6. Деятельная забота

Когда вы подчеркиваете право собеседника на отказ, он задумается, стоит ли отказываться от  социального капитала, который он заработает если поможет вам. И если просьба адекватна и выполнима, как правило вам не откажут.

Как я получил разрешение публиковать карточки с разбором текстов на примере светотехники от Максима Ильяхова.

Ровно такую просьбу сформулировал, чтобы описывать мысли и идеи, которые заложил Максим в своих шаблонах. В постах публикую фотографии карточек, это интеллектуальная собственность, поэтому необходимо согласовать такие вещи с автором.

Я попросил, Максим — согласился.

Первая реакция на посты уже появилась. Как и мне людям понравились эти идеи и они хотят приобрести полный комплект шаблонов. Их, кстати, на Альпине раскупили, но ещё есть на Озоне.

Послесловие

Просить не сложно и не зазорно, и если делать это с уважением и достоинством к себе и адресату, все получится. Как получилось у нашего партнера и одного из лидеров программы DriveLED — Николаеца Николая продлить выгодную акцию только для своих дилеров.

Присылайте на почту arudis@glerio.ru или в личные сообщения темы, которые вам интересны по развитию дилерской сети, дистрибьюции, продажам, продвижению бренда и любым мыслям и идеям, которые хотите услышать в контексте нашей отрасли.

Тем, кто заинтересован в продвижении и продажах светодиодных светильников Glerio предлагаю заполнить анкету дилера и прочитать статью:

🥬 5 причин зарабатывать вместе с Glerio

Ранее рассмотрели:

  1. Почему важно указывать в теме письма конкретику.
  2. Почему не нужно сравнивать себя с конкурентами.
  3. Как написать хорошее «Холодное письмо».
  4. Деятельная забота о клиенте.
  5. Как говорить о косяках.
  6. Сценарии для клиента.

#светотехника #освещение #текстыдлясвета #ильяхов #дилеры #дилерскаясеть #дистрибьюция #электротехника #заботаоклиенте

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное