7. Как правильно просить. По мотивам текстовых шаблонов для работы и бизнеса от Максима Ильяхова.
Всем привет, рассказываю идеи шаблонов текста для работы и бизнеса от Максима Ильяхова на примере светотехники.
В конце поста найдете темы которые рассмотрел ранее. В соцсетях статьи выходят с задержкой в 2 дня. В телеграмм канале t.me/rudisboard и на сайте rudisboard.ru сразу.
В ноябре планирую разобрать коммерческие политики производителей светотехники. Если у вас есть актуальные редакции или хотите увидеть разбор конкретной компании, присылайте копию политики на почту arudis@glerio.ru.
Переходим к просьбам и как их правильно озвучивать, погнали!
Право на «нет» или почему получатель не обязан исполнять просьбу
Когда мы ставим задачу своим сотрудникам, это не просьба, а социальный договор. Я тебе плачу деньги, за это имею право требовать выполнения должностных обязанностей. Другой случай, когда у нас нет подобного контекста и человек не обязан с нами соглашаться. Это нормальная ситуация. Любую просьбу нужно формулировать так, чтобы получатель мог спокойно отказаться при этом не чувствуя себя плохо. Иначе это уже манипуляция со всеми вытекающими.
Например когда в соц сетях прилетают навязчивые просьбы о помощи больным детям, и ты отказываешь, то как будто делаешь что-то плохое. По-хорошему, плохо себя чувствовать должен не тот кто отказывает, а тот кто составляет такие просьбы и манипулирует на сострадании.
Как просить правильно. Алгоритм по Максиму.
Контекст: получатель не обязан исполнять наше поручение, он может отказать.
Цель: вдохновить получателя на помощь.
Структура:
- Информативная и понятная тема
- Ситуация, общая проблема
- Просьба, срок и что дальше
- Образ решения
- Право на «нет»
- Деятельная забота
Когда вы подчеркиваете право собеседника на отказ, он задумается, стоит ли отказываться от социального капитала, который он заработает если поможет вам. И если просьба адекватна и выполнима, как правило вам не откажут.
Как я получил разрешение публиковать карточки с разбором текстов на примере светотехники от Максима Ильяхова.
Ровно такую просьбу сформулировал, чтобы описывать мысли и идеи, которые заложил Максим в своих шаблонах. В постах публикую фотографии карточек, это интеллектуальная собственность, поэтому необходимо согласовать такие вещи с автором.
Я попросил, Максим — согласился.
Первая реакция на посты уже появилась. Как и мне людям понравились эти идеи и они хотят приобрести полный комплект шаблонов. Их, кстати, на Альпине раскупили, но ещё есть на Озоне.
Послесловие
Просить не сложно и не зазорно, и если делать это с уважением и достоинством к себе и адресату, все получится. Как получилось у нашего партнера и одного из лидеров программы DriveLED — Николаеца Николая продлить выгодную акцию только для своих дилеров.
Присылайте на почту arudis@glerio.ru или в личные сообщения темы, которые вам интересны по развитию дилерской сети, дистрибьюции, продажам, продвижению бренда и любым мыслям и идеям, которые хотите услышать в контексте нашей отрасли.
Тем, кто заинтересован в продвижении и продажах светодиодных светильников Glerio предлагаю заполнить анкету дилера и прочитать статью:
🥬 5 причин зарабатывать вместе с Glerio
Ранее рассмотрели:
- Почему важно указывать в теме письма конкретику.
- Почему не нужно сравнивать себя с конкурентами.
- Как написать хорошее «Холодное письмо».
- Деятельная забота о клиенте.
- Как говорить о косяках.
- Сценарии для клиента.
#светотехника #освещение #текстыдлясвета #ильяхов #дилеры #дилерскаясеть #дистрибьюция #электротехника #заботаоклиенте